Пять актеров сериала Дмитрий Ермилов, Нина
Филимошкина, Анастасия Панченко и Вита Гребнева — встретились в редакции
W→O→S, чтобы доказать, что теперь они совсем другие люди. Ниже
интервью, которое доказывает, что 11-й «Б» все еще с нами.
W→O→S Как вы попали в сериал «Простые истины»?
Гребнева: Училась в театральном колледже, дружила с ребятами из Щукинского, и меня пригласили на съемки этого сериала. Меня заметила ассистент по актерам Татьяна Максакова, попросила мой телефон и фотографию, а потом пригласила на пробы. Первая встреча была с Беленьким, отцом сериала. На пробах с Таней и Олей Арнтгольц мы брали Бастилию.
Ермилов: Я появился в сериале позже.
Панченко: Я попала с предыдущим классом, 11-м «А». Мне позвонила Максакова, им надо было срочно вводить нового персонажа, девочку, которая с героем Артема Семакина.
Ермилов: Семакина, я слышал по радио, в Каннах избили афрофранцузы. Он вступился за девушку и получил. Я с ним, правда, разговаривал, с ним все нормально.
W→O→S Вы часто собираетесь вообще?
Панченко: Благодаря Диминому дню рождению мы как минимум раз в год встречаемся!
W→O→S Почему на Димин день рождения, а не на Ванин, допустим?
Панченко: Потому что Дима устраивает самую веселую вечеринку и туда приходят все.
Ермилов: Ну да, там достаточно интересная публика собирается. Иногда бывают, правда, такие года, когда я ничего не устраиваю. В этом году удачно получилось, что это событие совпало с моим спектаклем в «Театре.doc», и я пригласил сначала ребят на спектакль, а потом в ресторан «Рецептор» на Никитской улице.
W→O→S Что за спектакль?
Ермилов: Самый неформатный спектакль для «Театра.doc», такой лирический. Называется «Я боюсь любви». Там нет мата, нет голых теток, нет чернухи, поэтому и не в формате. Пьеса Елены Исаевой, а поставил Гриша Катаев. Эта пьеса идет еще и в Питере, но эта постановка считается более удачной.
W→O→S А в других спектаклях, где есть, к примеру, голые тетки, вы играете?
Ермилов: К сожалению, не очень много времени. Я сейчас кручусь в другой немножко сфере — больше времени бизнесу уделяю. Занимаюсь поставкой запчастей для вертолетов, да и вообще для всей индустрии гражданской авиации.
W→O→S Объясните тогда, почему так часто падают Ми-8?
Ермилов: Падают все аппараты.
Филимошкина: Спутники тоже падают.
Ермилов: Да нет, дело в том, что это самый выпускаемый вертолет в мире. Естественно, чем их больше, тем больше вероятность, что один из них упадет. Тут скорее не техника, а те службы, которые на земле их обслуживают.
W→O→S Чем вы еще занимаетесь?
Панченко: Отучилась в театральном колледже, но закончила не театральный, а искусствоведческий факультет РГГУ. В театральный не поступила, но меня продолжали приглашать на пробы.
Похмелкин: Я ушел из своей родной школы и долго метался, но решил пойти по актерской стезе. Мама, когда это услышала, сказала, что они найдут мне специальную школу.
Филимошкина: Я работаю в театре, снималась у Зельдовича в «Мишени», продолжаю актерскую карьеру.
W→O→S Настоящая школьная жизнь похожа на жизнь в сериале?
Похмелкин: У меня вообще воспоминания из школы заменились воспоминаниями со съемок. Там была такая проблема, что мы играли учеников 11-го класса, но на деле наши проблемы были родом из 6-го.
Панченко: Ну нет, может, у тебя были такие истории в 6-м, а у нас были не такие.
Похмелкин: Да нет же, серьезно, те ситуации, которые мы играли... В общем, в 11-м классе уже думают о другом. Сейчас нельзя об этом вслух говорить из-за того, что закон выходит очень скоро, но так было.
Ермилов: Я не могу согласиться с Ваней, но бывали такие ситуации, когда я в одном из эпизодов цитировал «Гамлета», а в другом видел Настю и спрашивал ее, что она читает, — она мне ответила, что читает «Парфюмера», и я говорил: «А-а-а, про косметику, гы-гы-гы».
Похмелкин: Согласен, но я играл ботана, а ты героя-любовника. В своем 11-м классе я не был ботаном, поэтому мне не очень понятно, как такое могло происходить в сериале. Ну да, я бухал в 11-м классе.
W→O→S Как же вас тогда утверждали на роль?
Ермилов: Сначала они брали типажи. Вот в первом сезоне я все 12 серий сидел за партой и только в одной что-то там говорил, а потом только начали писать для меня диалоги.
Похмелкин: Сценаристы действительно начали отталкиваться от персонажей позже. Белкин у нас менялся три раза.
Филимошкина: Нет, он два раза менялся, а потом появился Бакланов.
Панченко: Со мной вообще так было. Я пришла и спрашиваю, что же мне делать? А меня искали по списку и нашли какой-то набросок на моего персонажа. Ну примерный: стерва, ботанка, спортсменка.
Гребнева: Честно говоря, до первого съемочного дня мы вообще не понимали, во что ввязались.
Похмелкин: Беленький изобрел конвейер — мы делали по полторы серии в день, поэтому никто не понимал, кто что играет.
W→O→S Если затеют продолжение, согласились бы сниматься?
Филимошкина: Это хорошая идея, я раздумывала над этим. Та аудитория, которая это тогда смотрела, находится сейчас в активном возрасте, поэтому им это было бы интересно.
Похмелкин: Тогда хотели снимать подростковый хоррор, похожий на «Факультет» или «Крик». Я думаю, если бы мы делали чернуху, то это не прошло бы. Просто ни у кого же не было таких историй в школе, не так ли? Я всем говорил, как мы можем делать чернуху о школе, когда у нас только один процент госбюджета уходит на культуру и в стране царит полное бескультурье? Я понимал при этом, что потенциал у нашего сериала гораздо выше. Только потом я понял, что его смотрят только домохозяйки и стриптизерши. Хотя нет, скорее — в том числе. С точки зрения того времени это было неактуально.
W→O→S Почему сейчас тогда это стало актуальным?
Похмелкин: Я смотрел Германику и общался со знакомыми, которые говорили, что не смотрят ее сериал. Потом я начинал с ними говорить, и мне становилось ясно, что они смотрят — от и до. Просто это было таким моветоном — интересоваться школой во взрослом возрасте. Я себя поймал на том же самом: никогда не признаюсь, что мне может нравиться такой сериал. В «Школе» делается акцент на реалистичность, у нас такого не было, поэтому «Простые истины» до сих пор интересны. Нам очень нравилось курить под лестницей, всегда хотелось какого-то секса в кадре, но ничего подобного никогда не было. Была, правда, одна серия на такую тему, мы тогда всей группой следили за тем, как ее снимают.
Гребнева: Еще можно вспомнить серию с моим 50-летним поклонником.
Похмелкин: Не, ну там не было секса. А та серия была просто глотком воздуха, нам же всем по 20 лет, уже давно запубертатный период, а в кадре — ничего.
W→O→S Получается за три года вас задолбало сниматься?
Гребнева: Нет, не задолбало, просто в последние годы мы были уже довольно взрослыми.
Похмелкин: Ну да, мы поменялись. У меня в 23 дочка уже появилась, а тут — школьные годы.
W→O→S Как вы относились к своим персонажам?
Филимошкина: Я всегда хотела, чтобы моя героиня оставалась таким вертикальным персонажем, но мне в какой-то момент сделали Волкова, с которым у меня была платоническая любовь.
Гребнева: Ну, моя Люся Мазуренко всегда была в центре внимания, мне попался самый характерный персонаж. Люди до сих пор думают, что я такая же в реальной жизни.
W→O→S А Гриндерс такой же в реальной жизни?
Гребнева: Ну, по характеру он другой абсолютно. По физике он ведет себя так же.
Похмелкин: Я с ним учился, и я могу сказать, что сериал был для него отдушиной, он в кадре делал вещи, которые в жизни никогда себе не позволял. Он же до сих пор выглядит как 17-летний подросток, а внутренний мир у него уже тогда был как у 30-летнего.
W→O→S Вы дружили на съемочной площадке?
Все: Очень!
Панченко: У меня каждое лето уезжали родители, а самые веселые съемки были в июле, когда школа освобождалась. И вот после съемок мы ехали ко мне, устраивали вечеринки, пели под гитару.
Похмелкин: Была история, когда мы ехали с утра на съемки и у нас не было денег на маршрутку, а мы были тогда уже довольно популярными, и вот нам пришлось сдавать бутылки. Ермилов тогда уже играл у Виктюка, ходил в костюме от Пьера Кардена и модных очках. И вот он идет в этом костюме, а в руках у него ящик с бутылками.
Гребнева: Заходили мы потом на площадку по одному, чтобы никто не думал, что мы вместе оттягивались.
Филимошкина: Самое смешное, что Настя никого не звала, а все к ней ездили. Некоторые думали, что это именно их не зовут, и подходили к Насте. Это была я, сестры Арнтгольц, Задорожная, и они очень переживали.
W→O→S Были ли романы на съемках?
Филимошкина: Вообще у нас не было романов. Но если они и были, то не были зафиксированы.
Гребнева: Ухаживания были, конечно, цветы дарили, но романов не были. Те, которые были, они были известны в прессе.
W→O→S А когда вы поняли, что вы звезды?
Панченко: Ну мы же девочки, и у нас, естественно, в кадре тонны грима, и мы тогда наивные были, даже не смывая ничего, сразу куда-то ехали после съемок. И вот, представьте, едем мы такие в боевой раскраске в метро втроем — конечно, нас узнавали, и весь вагон начинал гудеть.
Похмелкин: А я это понял, когда приехал на дачу, поздно уже было, и на станции никого, а мне еще километра три идти. И тут мне по пути человек 20 встречаются, такие: «Ты че? Откуда такой?» И я уже понимаю, что это, группируюсь и начинаю тихо так говорить: «Только не по лицу — я актер». И вижу, что они уже вокруг меня кольцо сжимают. Но тут один останавливается и говорит: «Подь сюды». Смотрит на меня и такой: «Одень очки, сними очки», потом: «Ба-а-а, да это же "Простые истины"». В итоге они меня к костру
Нравится
W→O→S Как вы попали в сериал «Простые истины»?
Гребнева: Училась в театральном колледже, дружила с ребятами из Щукинского, и меня пригласили на съемки этого сериала. Меня заметила ассистент по актерам Татьяна Максакова, попросила мой телефон и фотографию, а потом пригласила на пробы. Первая встреча была с Беленьким, отцом сериала. На пробах с Таней и Олей Арнтгольц мы брали Бастилию.
Ермилов: Я появился в сериале позже.
Панченко: Я попала с предыдущим классом, 11-м «А». Мне позвонила Максакова, им надо было срочно вводить нового персонажа, девочку, которая с героем Артема Семакина.
Ермилов: Семакина, я слышал по радио, в Каннах избили афрофранцузы. Он вступился за девушку и получил. Я с ним, правда, разговаривал, с ним все нормально.
W→O→S Вы часто собираетесь вообще?
Панченко: Благодаря Диминому дню рождению мы как минимум раз в год встречаемся!
W→O→S Почему на Димин день рождения, а не на Ванин, допустим?
Панченко: Потому что Дима устраивает самую веселую вечеринку и туда приходят все.
Ермилов: Ну да, там достаточно интересная публика собирается. Иногда бывают, правда, такие года, когда я ничего не устраиваю. В этом году удачно получилось, что это событие совпало с моим спектаклем в «Театре.doc», и я пригласил сначала ребят на спектакль, а потом в ресторан «Рецептор» на Никитской улице.
W→O→S Что за спектакль?
Ермилов: Самый неформатный спектакль для «Театра.doc», такой лирический. Называется «Я боюсь любви». Там нет мата, нет голых теток, нет чернухи, поэтому и не в формате. Пьеса Елены Исаевой, а поставил Гриша Катаев. Эта пьеса идет еще и в Питере, но эта постановка считается более удачной.
W→O→S А в других спектаклях, где есть, к примеру, голые тетки, вы играете?
Ермилов: К сожалению, не очень много времени. Я сейчас кручусь в другой немножко сфере — больше времени бизнесу уделяю. Занимаюсь поставкой запчастей для вертолетов, да и вообще для всей индустрии гражданской авиации.
W→O→S Объясните тогда, почему так часто падают Ми-8?
Ермилов: Падают все аппараты.
Филимошкина: Спутники тоже падают.
Ермилов: Да нет, дело в том, что это самый выпускаемый вертолет в мире. Естественно, чем их больше, тем больше вероятность, что один из них упадет. Тут скорее не техника, а те службы, которые на земле их обслуживают.
W→O→S Чем вы еще занимаетесь?
Панченко: Отучилась в театральном колледже, но закончила не театральный, а искусствоведческий факультет РГГУ. В театральный не поступила, но меня продолжали приглашать на пробы.
Похмелкин: Я ушел из своей родной школы и долго метался, но решил пойти по актерской стезе. Мама, когда это услышала, сказала, что они найдут мне специальную школу.
Филимошкина: Я работаю в театре, снималась у Зельдовича в «Мишени», продолжаю актерскую карьеру.
W→O→S Настоящая школьная жизнь похожа на жизнь в сериале?
Похмелкин: У меня вообще воспоминания из школы заменились воспоминаниями со съемок. Там была такая проблема, что мы играли учеников 11-го класса, но на деле наши проблемы были родом из 6-го.
Панченко: Ну нет, может, у тебя были такие истории в 6-м, а у нас были не такие.
Похмелкин: Да нет же, серьезно, те ситуации, которые мы играли... В общем, в 11-м классе уже думают о другом. Сейчас нельзя об этом вслух говорить из-за того, что закон выходит очень скоро, но так было.
Ермилов: Я не могу согласиться с Ваней, но бывали такие ситуации, когда я в одном из эпизодов цитировал «Гамлета», а в другом видел Настю и спрашивал ее, что она читает, — она мне ответила, что читает «Парфюмера», и я говорил: «А-а-а, про косметику, гы-гы-гы».
Похмелкин: Согласен, но я играл ботана, а ты героя-любовника. В своем 11-м классе я не был ботаном, поэтому мне не очень понятно, как такое могло происходить в сериале. Ну да, я бухал в 11-м классе.
W→O→S Как же вас тогда утверждали на роль?
Ермилов: Сначала они брали типажи. Вот в первом сезоне я все 12 серий сидел за партой и только в одной что-то там говорил, а потом только начали писать для меня диалоги.
Похмелкин: Сценаристы действительно начали отталкиваться от персонажей позже. Белкин у нас менялся три раза.
Филимошкина: Нет, он два раза менялся, а потом появился Бакланов.
Панченко: Со мной вообще так было. Я пришла и спрашиваю, что же мне делать? А меня искали по списку и нашли какой-то набросок на моего персонажа. Ну примерный: стерва, ботанка, спортсменка.
Гребнева: Честно говоря, до первого съемочного дня мы вообще не понимали, во что ввязались.
Похмелкин: Беленький изобрел конвейер — мы делали по полторы серии в день, поэтому никто не понимал, кто что играет.
W→O→S Если затеют продолжение, согласились бы сниматься?
Филимошкина: Это хорошая идея, я раздумывала над этим. Та аудитория, которая это тогда смотрела, находится сейчас в активном возрасте, поэтому им это было бы интересно.
Похмелкин: Тогда хотели снимать подростковый хоррор, похожий на «Факультет» или «Крик». Я думаю, если бы мы делали чернуху, то это не прошло бы. Просто ни у кого же не было таких историй в школе, не так ли? Я всем говорил, как мы можем делать чернуху о школе, когда у нас только один процент госбюджета уходит на культуру и в стране царит полное бескультурье? Я понимал при этом, что потенциал у нашего сериала гораздо выше. Только потом я понял, что его смотрят только домохозяйки и стриптизерши. Хотя нет, скорее — в том числе. С точки зрения того времени это было неактуально.
W→O→S Почему сейчас тогда это стало актуальным?
Похмелкин: Я смотрел Германику и общался со знакомыми, которые говорили, что не смотрят ее сериал. Потом я начинал с ними говорить, и мне становилось ясно, что они смотрят — от и до. Просто это было таким моветоном — интересоваться школой во взрослом возрасте. Я себя поймал на том же самом: никогда не признаюсь, что мне может нравиться такой сериал. В «Школе» делается акцент на реалистичность, у нас такого не было, поэтому «Простые истины» до сих пор интересны. Нам очень нравилось курить под лестницей, всегда хотелось какого-то секса в кадре, но ничего подобного никогда не было. Была, правда, одна серия на такую тему, мы тогда всей группой следили за тем, как ее снимают.
Гребнева: Еще можно вспомнить серию с моим 50-летним поклонником.
Похмелкин: Не, ну там не было секса. А та серия была просто глотком воздуха, нам же всем по 20 лет, уже давно запубертатный период, а в кадре — ничего.
W→O→S Получается за три года вас задолбало сниматься?
Гребнева: Нет, не задолбало, просто в последние годы мы были уже довольно взрослыми.
Похмелкин: Ну да, мы поменялись. У меня в 23 дочка уже появилась, а тут — школьные годы.
W→O→S Как вы относились к своим персонажам?
Филимошкина: Я всегда хотела, чтобы моя героиня оставалась таким вертикальным персонажем, но мне в какой-то момент сделали Волкова, с которым у меня была платоническая любовь.
Гребнева: Ну, моя Люся Мазуренко всегда была в центре внимания, мне попался самый характерный персонаж. Люди до сих пор думают, что я такая же в реальной жизни.
W→O→S А Гриндерс такой же в реальной жизни?
Гребнева: Ну, по характеру он другой абсолютно. По физике он ведет себя так же.
Похмелкин: Я с ним учился, и я могу сказать, что сериал был для него отдушиной, он в кадре делал вещи, которые в жизни никогда себе не позволял. Он же до сих пор выглядит как 17-летний подросток, а внутренний мир у него уже тогда был как у 30-летнего.
W→O→S Вы дружили на съемочной площадке?
Все: Очень!
Панченко: У меня каждое лето уезжали родители, а самые веселые съемки были в июле, когда школа освобождалась. И вот после съемок мы ехали ко мне, устраивали вечеринки, пели под гитару.
Похмелкин: Была история, когда мы ехали с утра на съемки и у нас не было денег на маршрутку, а мы были тогда уже довольно популярными, и вот нам пришлось сдавать бутылки. Ермилов тогда уже играл у Виктюка, ходил в костюме от Пьера Кардена и модных очках. И вот он идет в этом костюме, а в руках у него ящик с бутылками.
Гребнева: Заходили мы потом на площадку по одному, чтобы никто не думал, что мы вместе оттягивались.
Филимошкина: Самое смешное, что Настя никого не звала, а все к ней ездили. Некоторые думали, что это именно их не зовут, и подходили к Насте. Это была я, сестры Арнтгольц, Задорожная, и они очень переживали.
W→O→S Были ли романы на съемках?
Филимошкина: Вообще у нас не было романов. Но если они и были, то не были зафиксированы.
Гребнева: Ухаживания были, конечно, цветы дарили, но романов не были. Те, которые были, они были известны в прессе.
W→O→S А когда вы поняли, что вы звезды?
Панченко: Ну мы же девочки, и у нас, естественно, в кадре тонны грима, и мы тогда наивные были, даже не смывая ничего, сразу куда-то ехали после съемок. И вот, представьте, едем мы такие в боевой раскраске в метро втроем — конечно, нас узнавали, и весь вагон начинал гудеть.
Похмелкин: А я это понял, когда приехал на дачу, поздно уже было, и на станции никого, а мне еще километра три идти. И тут мне по пути человек 20 встречаются, такие: «Ты че? Откуда такой?» И я уже понимаю, что это, группируюсь и начинаю тихо так говорить: «Только не по лицу — я актер». И вижу, что они уже вокруг меня кольцо сжимают. Но тут один останавливается и говорит: «Подь сюды». Смотрит на меня и такой: «Одень очки, сними очки», потом: «Ба-а-а, да это же "Простые истины"». В итоге они меня к костру